ПИАР - PR (public relations)

Мы знаем, как дать новую жизнь вашему бизнесу. На него посмотрят другими глазами, услышат то, что вы хотите о нем сказать

По статистике каждые полтора года объем потребляемой рекламной инфы увеличивается вдвое. Причина этого – «дикий» рост запросов потребителей.

Но при чрезмерном насыщении рынка кошмарным количеством товарных групп традиционный маркетинг и реклама работают уже не столь же эффективно.

А вот быстро растущая конкуренция заставляет компании создавать не только принципиально новый товар, но и применять новые технологии продвижения своего продукта на рынке.

Зачем бизнесу ПИАР

Какое же место в мире бизнеса и его продвижения занимает пиар? И главное – способна ли пиар-компания выполнить возложенные на неё задачи и улучшить показатели продаж вашего бренда для B2B и B2C рынка?

Есть ли на самом деле смысл нести хоть и не большие, но все-таки затраты на формирование положительного имиджа и создание компании «правильной» репутации?

Если верить статистике:

  • 96% руководителей компаний не сомневаются в необходимости улучшения репутации для успешного развития бизнеса;
  • 77% считают, что хорошая репутация фирмы в огромной степени способствует росту продаж товаров и услуг;
  • 61% считают, что репутация компании оказывает большое влияние на привлечение внимания целевой аудитории к деятельности фирмы и соответственно продукции.

Интересный факт: Согласно статистическим данным, за последние 15 лет доля стоимости репутации в общей стоимости западного бизнеса выросла с 18 до 82%.

Оставить все как есть: слухи, сплетни, или кто и о чем говорит.

Пиар отелей, гостиниц, ресторанов, кафе, клубов, фитнес клубов в Москве и Санкт-Петербурге

Репутацию сложно получить, но очень легко потерять.

Сколько слухов наши уши поражает!
Сколько сплетен разъедает, словно моль!
Ходят слухи, будто все подорожает, абсолютно,
А особенно - поваренная соль.
Словно мухи, тут и там,
Ходят слухи по домам
А беззубые старухи
Их разносят по умам…
(В. Высоцкий)

Как давно вы задумывались о том, что говорят и думают о вашей компании конкуренты, клиенты и те, кто могут ими стать. Какой имидж и репутация формируется прямо сейчас? И это все же происходит бесконтрольно?

Слухи, мнения – так ли они опасны? Ну просто смешно, скажете вы – это ж только слухи. А вот бесконтрольное их блуждание может для бизнеса стать проблемой. Не такой ощутимой сегодня. А что же завтра?

Не секрет, что «правильный» имидж и хорошая репутация будут несомненно работать на вас. В итоге это поможет выгодно продавать продукт и расширять клиентскую базу, далеко опередив конкурентов.

Так стоит ли обращать внимание на отдельно взятое мнение. Нет? А на бесконтрольно сформированное мнение целевой аудитории? Ведь теперь оно становится одним из главных инструментов рекламы, прямо влияющим на успешность вашего бизнеса. А высказанное негативное мнение – это всегда:

  • Способ конкурентов заявить о себе.
  • Антиреклама на уровне прямых потребителей.
  • Шаг назад и шанс, быть вытесненным с рынка, который с таким трудом был завоеван. При этом время начнет работать против вас.
Стоит помнить и о том, что существуют и более разрушительные и «грязные» методы: публикации в прессе и телевизионные проекты, паблисити и лоббирование которые только добавят масло в огонь.

Нельзя исключать и того, что хоть на примитивном уровне, но ваши конкуренты постоянно ведут компанию, направленную на ухудшение положения вашего бизнеса на рынке, применяя при этом часто «грязные технологии».

Слово, сказанное против вас случайным потребителем или мнение, целенаправленно подготовленное конкурентом гарантировано, превратится в лозунг: «не покупайте, не пользуйтесь», и неминуемо приведет к тому, что ваша ЦА станет задумываться над тем, нужен ли ей этот продукт?

Со временем от исследования рынка продаж, проведения маркетинговых исследований и попыток увеличить прибыль компании вы не увидите ожидаемого результата и эффекта, а борьба «за место под солнцем» все больше и больше станет походить на борьбу с ветряными мельницами.

PR – манипуляция сознанием или способ изменить представление о вашем бизнесе?

Не секрет, что тщательно продуманная реклама – действенный инструмент PR, маркетинга и пропаганды.

Нужно понимать, что пиар – точно НЕ манипуляция общественным сознанием. Это информирование вашей ЦА о реальном положении вещей, переданное под нужным углом зрения для создания «правильного» имиджа компании.

Абсолютно бессмысленно говорить о продукте или компании то, чего нет и не может быть в реальности. Впоследствии это может сработать против вас.

Поэтому нужно учесть, что для успешного развития своего дела исключительно специалист может и должен грамотно и методично пробудить интерес целевой аудитории к вашему продукту. Правда и состоит в том, что только если пиар-компания и применение PR-технологии будут воплощены в жизнь строго по плану, вы 100 % можете рассчитывать на:

  • Комплексную целенаправленную и «плотную» работу запущенной в интернет инфы с целевой аудиторией до первичного контакта с компанией, во время первичного контакта и после него.
  • Поддержание и стимулирование желания потребителя на дальнейшее сотрудничество.

Используя инструменты нужные рычаги PR, мы поможем вашей компании:

  • управлять собственной репутацией (среди потенциальных и реальных клиентов, партнеров и инвесторов);
  • предотвращать кризисные ситуации или помогать в их устранении;
  • достигать общих стратегических бизнес-целей;
  • решать конкретные маркетинговые задачи;
  • оптимизировать отношения внутри самого коллектива;
  • сформировать общественное мнение, создать репутацию и управлять репутацией компании.

Грамотное использование мировой сети Интернет дает незаменимую возможность:

  • фокусировать воздействие на конкретную узкопрофильную ЦА, в которой заинтересована организация;
  • выделять подгруппы в этой аудитории для составления более персонализированных PR-обращений;
  • учитывать индивидуальные особенности и характеристики каждого посетителя (например, использование сетевой рассылки).

Все не так критично и можно подождать?

Представьте и попробуйте ответить, что же делать и как реагировать если:

  • Кем-то организован и приведен в действие местный либо глобальный кризис, затрагивающий часть общества.
  • Возник конфликт интересов между двумя компаниями.
  • Снизилась эффективность коммуникации (потеряно доверие общественности к фирме).

Великое множество решений приходит в голову, учитывая советы «знатоков» и накопленный опыт прошлых лет. Однако незыблемым остается одно правило.

В бизнесе практически всегда существует необходимость обратиться к помощи пиара, если его владельцу нужно:

  1. организовать активное продвижение нового продукта, меняющего имидж компании;
  2. повысить конкурентоспособность;
  3. снизить сопротивление общественности и получить эффект от борьбы со слухами.

Важно: Правильно проведенная PR-компания обеспечит эффективный и главное действенный диалог между организацией и ее ЦА, формируя и поддерживая «правильную» репутацию, позитивный образ ее продукта и ключевых сотрудников.

А вот еще один плюс.

Использование основной особенности Интернета –это фактически полное отсутствие цензуры, предоставляет чуть ли не самую благоприятную среду для того, чтобы грамотно созданное и запущенное в сеть сообщение распространялось самостоятельно и не требовало столь значительных материальных затрат на его поддержку как другие инструменты продаж.

Почему мы?

Мы умеем работать, смотреть и слушать. Наш арсенал не содержит простых примитивных лозунгов. Мы притягиваем внимание только полезной вам целевой аудитории, уже зная их явные проблемы, боли и потребности, желания, и то, чего она хочет на самом деле.

Мы понимаем, чего хотят потребители избежать, и главное – за что готовы заплатить.

Все это результат того, что мы:

  1. Анализируем и исследуем поставленные перед нами задачи.
  2. Разрабатываем проект пиар компании и планируем его бюджет.
  3. Осуществляем все коммуникации путем реализации готового проекта.
  4. Исследуем результаты, оцениваем реакцию В2В и В2С рынка для возможных доработок и устранения пробелов ПИАР компании.
  5. Мы сможем создать управляемый поток информации о компании, продукте и торговых предложениях. Целью, которых является создание положительного имиджа организации в глазах «старых» и потенциальных клиентов, деловых партнеров.

То, что мы делаем – это трансляция целевой аудитории целей вашего бизнеса с помощью PR-инструментов. Они выстроены таким образом, чтобы ЦА:

  • -поняла миссию продвигаемой компании, ее рыночные цели и конкретные задачи;
  • -сформировала правильное представление о её руководителях, сотрудниках и сервисе;
  • -проявила интерес к продукту или к перспективе сотрудничества.

А когда дело касается В2В рынка – мы знаем, как быть, если ваша ЦА не эмоциональна и критерии принятия ею решений находятся исключительно в плоскости не только одного лица, или «семейного совета», а целого структурного подразделения компании.

Нельзя забывать и о том, что наш контент работает круглосуточно. Вы спите – а он работает!

Имидж компании должен быть под контролем!

Понимание того, что имидж – это не то, как мы хотим выглядеть, а то, какими нас видят другие пользователи всемирной паутины, определяет его задачу: сформировать устойчивый образ, интересующего определенную ЦА.

Помните: пассивность в таких делах, в итоге, приведёт к одному – образованию имиджа компании без имиджа. И что действительно недопустимо, так это чтобы мнение о компании складывалось бесконтрольно.

Сложность и многогранность такой работы (при кажущейся простоте) заключена в том, что субъектный состав ЦА не однороден и не монолитен. Он всегда состоит из настолько разных социальных групп, что каким бы ни был имидж компании, он для каждой из групп не сможет совпасть в принципе.

И решать такую проблему через конфронтацию через информационную войну, и пытаться достичь победы любой ценой – себе дороже.

Обратимся к статистике.

Бизнес в 80% случаев своих клиентов получают через интернет. Но это удается сделать только тем, кто все способы и новшества интернет

технологий смог превратить в мощный инструмент продаж, уделяя достаточное количество внимания его поисковому продвижению.

А вот напротив не грамотно выстроенная пиар-компания, без глубокого анализа деятельности компании и маркетологическом исследовании почти наверняка даст противоположный результат.

«Слишком эффективная» реклама может нанести вред репутации. Пример: если вы не сможете удовлетворить потребности резко возросшей потребности вновь обретенной клиентской базы, то потребители мгновенно будут разочарованы и вряд ли станут обращаться второй раз. К тому же не исключено, что особо «обиженные» оставят негативные отзывы на многочисленных форумах, что уж точно не будет работать на формирование хорошей репутации.

Важно: В результате этого, так же как и при бесконтрольном блуждании информации о компании вы почти наверняка потеряете большой сегмент ЦА.

Заключение

Репутация в сети может стать как источником проблем, так и инструментом эффективного продвижения. По статистике 9 из 10 потребителей регулярно читают отзывы и главное – доверяют им наравне с мнением близких и своих друзей.

Обратите внимание! Компании, с достаточно высоким рейтингом ценят не только потребители, но и поисковые системы. Не секрет, что отзывы прямо влияют на выдачу в топ Google и Яндекс.

Однако репутацией в сети можно управлять, это задача SERM – маркетинговой технологии, которая направлена на формирование и поддержание правильного имиджа компании.

И конечно, особенно актуальной эта проблема становится, если основной источник трафика на ресурс – поисковые системы. Ссылка на целевой сайт фирмы рядом с негативной информацией становится причиной уменьшения коммерческой эффективности. Такая ситуация требует немедленного вмешательства.

Обращайтесь, и МЫ:

  • Создадим положительный имидж и репутацию вашему бизнесу за счет размещения и продвижения PR-материалов.
  • Отследим динамику изменения репутации на основных ТОПовых ресурсах и тематических бизнес площадках.
  • Оперативно отреагируем на негативную информацию о вашей компании в сети. Своевременно ее нивелируем и удалим.
  • Сформируем правильное общественное мнение целевой аудитории.

Мы сможем «привить» выгодную вашему бизнесу точку зрения, потребителям вашего продукта.

Позитив, который мы создадим на различных интернет площадках, создаст необходимый баланс и полностью вытеснит весь негатив в социальных сетях, на форумах, сайтах-отзовиках, а в в том числе и электронных СМИ.

Хорошая и «правильная» репутация – это круглосуточно работающий на вас работник, а то и целый штат, требующий каких-либо затрат лишь на начальном этапе.